Специалисты ЗЦ «Восточный» (г. Керчь) ГБОУ ДО РК «Крымпатриотцентр» продолжили работу по подготовке к реставрации советского штурмовика ИЛ-2, поднятого в июне этого года со дна Керченского пролива.
Основной задачей данного рабочего дня являлась подготовка к извлечению нижнего топливного бака, располагающегося в кабине пилота непосредственно под ним.
Кроме подготовки к извлечению топливного бака, был осуществлен демонтаж оборудования по правому борту?
Кульминацией рабочей смены стала находка рожкового ключа 22х19, который находился в плотных ракушечно-песчаных отложениях у правого борта за топливным насосом ручной подкачки. Работа продолжается.
Топливо в ИЛ-2 размещалось в трех протектированных баках суммарной вместимостью 749 литров – верхнем 175-л бензобаке, нижнем 269-л бензобаке под полом кабины пилота и заднем бензобаке емкостью 305 литров. В случае необходимости баки могли заполняться углекислым газом из двухлитрового баллона, установленного с левой стороны заднего бензобака. Самолет мог также нести два подвесных топливных бака вместимостью по 150 литров каждый.
Созданный авиаконструктором Сергеем Ильюшиным штурмовик Ил-2 стал в годы Великой Отечественной войны основным ударным самолётом советской авиации и одновременно и самым массовым боевым самолётом в мире.